Добро пожаловать на наш сайт           

План работы библиотеки

 

План работы

библиотеки МБОУ «СОШ №34» на 2012-2013 учебный год

I. Основные задачи библиотеки.

1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных.

2. Разработку путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам.

3. Разработку новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых клиентов.

  • информационное обеспечение учащихся;
  • информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе;
  • помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых;
  • педагогическая работа сотрудников школьной библиотеки, так как школьная библиотека – участник образовательного и воспитательного процесса.

II. Основные функции библиотеки:

  • Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
  • Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
  • Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.


I
IIОрганизация библиотечного обслуживания.

  • Выполнение библиотечно-библиографических справок:
  • Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся школы с применением новых информационных технологий:

IY.  Совместно с классными руководителями составить сетку занятий в классные часы, по темам:

 

Тема 1. Библиотека – что это?

Тема 2. История книги.

Тема 3. Структура книги.

Тема 4. «Говорящие обложки» - самостоятельный выбор.

Тема 5. Справочная литература и работа с ней

Тема 6. Самостоятельная работа с источником информации.

Тема 7. Электронные справочные издания.

  • Пропаганда и реклама библиотечного фонда книжными выставками, объявлениями, устными рекомендациями

Задачи индивидуального обслуживания:

  • помощь в определении тематики чтения,
  • выбор конкретных книг,
  • выполнение запросов,
  • оказание помощи в поиске литературы,
  • знакомить с источниками информации.
  • перерегистрация и запись новых читателей
  • беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг
  • беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации
  • подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.
  • проведение индивидуальных бесед о прочитанном:

·         выявление уровня читательского развития учащегося, в том числе — была ли ему понятна прочитанная книга;

·          выявление мнения читателя о данном произведении и его авторе; 

·          выявление вкусов и предпочтений читателя (на примере обсуждения прочитанной книги).

  • анкетирование учащихся 5-9 классов «Что я люблю читать?»
  • информация для попечительского совета школы о пополнении учебниками школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год.
  • тематические выставки, посвященные юбилейным и памятным датам
  • стимулирование интереса к чтению
  • интеллектуальные игры, викторины, конференции
  • мониторинг посещаемости библиотеки
  • просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение ре­зультатов просмотра до сведения классных руководителей
  • наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, прово­димых библиотекой)

Работа с читателями:

  •  «Новые поступления для вас!» (выставка новинок)
  • Обзор выставки «Да, были люди в наше время!...» – 200-летие Бородинского сражения.
  • Акция «Подари книгу»
  • Викторина-презентация «Богатыри» к Дню защитников Отечества
  • Обзор-беседа у выставки «Работа мамы» к Международному женскому дню
  • Неделя Детской книги (с 1.04-6.04. по плану)
  •  Подбор материала к кл.часам, выставке плакатов, рисунков к празднику 9 мая.

V. Формирование библиотечного фонда.

  • Продолжить формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами
  •  Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду (для учащихся 1-4-х классов); к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)
  • Выдача изданий читателям на абонементе
  • Обеспечение работы с читального зала
  • Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
  • Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий
  • Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
  • Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд);
  • Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки;
  • Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
  • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

Работа по сохранности фонда:

  • проверка возвращаемых документов
  • обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке
  • составление списков должников,
  • извещение классных руководителей
  • обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

VI. Работа с учебным фондом.

  • Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам
  • Ведение журнала выдачи учебников.
  • Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2012 – 2013 учебный год.
  • Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013 -2014 учебный год
  • Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации
  • Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013-2014 год администрацией школы, его передача окружному методисту
  • Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
  • Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание
  • Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.
  • Размещение новых учебников в фонде
  • Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
  • Оформление накладных на поступившую учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию
  • Сбор, расстановка учебной литературы
  • Организация работы по своевременному возврату учебников и учебных пособий.

VII. Работа с родителями

  • Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой
  • Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки
  • Оформление стенда «Самый читающий класс»

VIII. Работа с педагогическим коллективом

  • Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
  • Выступления на совещаниях и педагогических советах о посещении школьной библиотеки учащимися
  • Обзоры педагогической периодики на МО
  • Выставки-обзоры поступающих новинок
  • Отчет о работе библиотеки за 1 полугодие 2012-2013 учебного года
  • Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
  • Оказание методической помощи к уроку
  • Подбор литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям и классным часам.
  • Участие в подготовке Дня учителя (подбор материалов, разработок)

IX. Повышение квалификации

 

  Прохождение курсов повышения квалификации в КРИПКиПРО в декабре   2012.        

 

  

 Основные направления работы библиотеки на 2012-2013 учебный год (смотри (69 Кб))

 

                                                                                       Начало

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz