План работы
библиотеки МБОУ «СОШ №34» на 2012-2013 учебный год
I. Основные задачи библиотеки.
1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных.
2. Разработку путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам.
3. Разработку новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых клиентов.
- информационное обеспечение учащихся;
- информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе;
- помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых;
- педагогическая работа сотрудников школьной библиотеки, так как школьная библиотека – участник образовательного и воспитательного процесса.
II. Основные функции библиотеки:
- Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
- Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
- Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
- Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
III. Организация библиотечного обслуживания.
- Выполнение библиотечно-библиографических справок:
- Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся школы с применением новых информационных технологий:
IY. Совместно с классными руководителями составить сетку занятий в классные часы, по темам:
Тема 1. Библиотека – что это?
Тема 2. История книги.
Тема 3. Структура книги.
Тема 4. «Говорящие обложки» - самостоятельный выбор.
Тема 5. Справочная литература и работа с ней
Тема 6. Самостоятельная работа с источником информации.
Тема 7. Электронные справочные издания.
- Пропаганда и реклама библиотечного фонда книжными выставками, объявлениями, устными рекомендациями
Задачи индивидуального обслуживания:
- помощь в определении тематики чтения,
- выбор конкретных книг,
- выполнение запросов,
- оказание помощи в поиске литературы,
- знакомить с источниками информации.
- перерегистрация и запись новых читателей
- беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг
- беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации
- подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.
- проведение индивидуальных бесед о прочитанном:
· выявление уровня читательского развития учащегося, в том числе — была ли ему понятна прочитанная книга;
· выявление мнения читателя о данном произведении и его авторе;
· выявление вкусов и предпочтений читателя (на примере обсуждения прочитанной книги).
- анкетирование учащихся 5-9 классов «Что я люблю читать?»
- информация для попечительского совета школы о пополнении учебниками школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год.
- тематические выставки, посвященные юбилейным и памятным датам
- стимулирование интереса к чтению
- интеллектуальные игры, викторины, конференции
- мониторинг посещаемости библиотеки
- просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей
- наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)
Работа с читателями:
- «Новые поступления для вас!» (выставка новинок)
- Обзор выставки «Да, были люди в наше время!...» – 200-летие Бородинского сражения.
- Акция «Подари книгу»
- Викторина-презентация «Богатыри» к Дню защитников Отечества
- Обзор-беседа у выставки «Работа мамы» к Международному женскому дню
- Неделя Детской книги (с 1.04-6.04. по плану)
- Подбор материала к кл.часам, выставке плакатов, рисунков к празднику 9 мая.
V. Формирование библиотечного фонда.
- Продолжить формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами
- Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду (для учащихся 1-4-х классов); к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)
- Выдача изданий читателям на абонементе
- Обеспечение работы с читального зала
- Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
- Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий
- Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
- Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд);
- Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки;
- Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
- Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.
Работа по сохранности фонда:
- проверка возвращаемых документов
- обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке
- составление списков должников,
- извещение классных руководителей
- обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
VI. Работа с учебным фондом.
- Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам
- Ведение журнала выдачи учебников.
- Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2012 – 2013 учебный год.
- Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013 -2014 учебный год
- Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации
- Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013-2014 год администрацией школы, его передача окружному методисту
- Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
- Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание
- Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.
- Размещение новых учебников в фонде
- Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
- Оформление накладных на поступившую учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию
- Сбор, расстановка учебной литературы
- Организация работы по своевременному возврату учебников и учебных пособий.
VII. Работа с родителями
- Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой
- Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки
- Оформление стенда «Самый читающий класс»
VIII. Работа с педагогическим коллективом
- Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
- Выступления на совещаниях и педагогических советах о посещении школьной библиотеки учащимися
- Обзоры педагогической периодики на МО
- Выставки-обзоры поступающих новинок
- Отчет о работе библиотеки за 1 полугодие 2012-2013 учебного года
- Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
- Оказание методической помощи к уроку
- Подбор литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям и классным часам.
- Участие в подготовке Дня учителя (подбор материалов, разработок)
IX. Повышение квалификации
Прохождение курсов повышения квалификации в КРИПКиПРО в декабре 2012.